Бесплатные консультации

Перспективны развития российского рынка беспроводного Интернета

В настоящее время фиксированный интернет доступ  более популярным, чем доступ через мобильные средства связи. Однако беспроводной интернет уже превратился в непременную составляющую жизни многих деловых людей России.

 

Оценки, проведенные JPC касательно беспроводной1) связи, показывают следующее:

 

83% интернет-пользователей хоть раз пользовались таким доступом;
8% чаще пользуются беспроводным, чем фиксированным доступом;
4% используют только беспроводной интернет-доступ.

1) Под понятием «беспроводной» подразумеваются все виды передачи данных без проводов: с помощью мобильной связи, Wi-Fi и т.п.

 

 

Оценки JPC показывают, что к исходу 2012 года общая активная абонентская база (количество используемых SIM карт) насчитывала 65,5 млн абонентов2), передающих данные с мобильных устройств – планшетов, мобильных телефонов и смартфонов. Активная база пользователей мобильного интернета через USB модем составила 11,9 млн абонентов2).

 

2) При таком подсчете активной абонентской базы были учтены все SIM карты, при помощи которых пользователь выходил в Интернет хотя бы раз в месяц, даже если несколькими картами владеет один и тот же человек.

 

 

 

Однако подсчет не SIM карт, а пользователей, показал, что суммарная аудитория мобильного доступа к интернет-связи составила 40 млн. При этой методике учета несколько SIM карт, принадлежащих одному человеку, рассматривались в статистике JPC как один пользователь.
Проникновение интернета 3G

 

 

Российский уровень проникновения интернет доступа с мобильных устройств в настоящее время превышает почти в два раза средний мировой показатель, но уступает позициям некоторых западноевропейских стран, Японии, Южной Кореи и США.

 

Мобильный интернет доступ в большинстве случаев осуществляется российскими пользователями с обычных сотовых телефонов, средний трафик которых намного ниже, чем трафик передачи данных абонентов USB модема, планшета или смартфона. Так как здесь имеются значительные возможности для развития, JPC считает, что в последующие несколько лет рост абонентской базы и мобильного интернет трафика будет связан именно со смартфонами и планшетными ПК.

 

Это подтверждается следующими результатами исследований JPC: за 2012 год активная база абонентов мобильного интернет-доступа через смартфоны по сравнению с 2011 годом выросла на 88%, составив около 22,5 млн пользователей. Это составляет более трети (34%) всех устройств, осуществляющих мобильную интернет связь. По оценке JPC, общее количество смартфонов в России составляет порядка 27,2 млн. Это означает, что 4/5 всех пользователей смартфонов имеют мобильный доступ в Интернет и пользуются им. Средний трафик передачи данных по мобильному каналу смартфонов за 2012 год составил 303 МБ/месяц, что на 150% выше уровня 2011 года.

 

Число российских абонентов, которые использует в качестве выхода в Интернет планшетные ПК, пока не очень велико – 2,5 млн человек. Это составляет 71% всех владельцев планшетов и 4% всех пользователей Интернета через мобильные устройства. Среднемесячный трафик одного активного пользователя планшета в 2012 году составил, по данным исследований JPC, около 450 МБ. По сравнению с 2011 годом он увеличился на 80%.

 

JPC считает, что такой высокий прирост среднемесячного трафика в 2012 году связан с высокой популярностью различных приложений и сервисов, рабоатющих на основе мобильного интернет-доступа. Такие сервисы и приложения помогают пользователю решать через смартфон множество повседневных задач.

 

В мобильную сферу в настоящее время постепенно переходят многие задачи фиксированного Интернета: навигация, поиск, просмотр видео, использование социальных сетей и т.п. И хотя планшет или смартфон еще не могут полностью заменить ноутбук или ПК, они уже стали непременной составляющей жизни многих россиян.

 

 

Мобильный интернет доступ через планшеты и смартфоны

 

Исследования JPC, которые были проведены в октябре 2012 года, показали, что 52% пользователей планшетов и 41% пользователей смартфонов используют свои мобильные устройства для ежедневного выхода в Интернет, в течение всех дней недели.

 

Как можно судить по полученным данным, пользователи планшетов на 20% чаще используют ежедневный мобильный доступ в Интернет, чем владельцы смартфонов. Мы считаем, что такое различие связано, в первую очередь, с различным размером экрана. Больший размер экрана планшета делает его более удобным для мобильного интернет-доступа, чем смартфон.

 

Текущая ситуация в сфере мобильного интернет-доступа показывает, что пользователи планшетов чаще используют поиск в Интернете, чем владельцы смартфонов. Наиболее популярной поисковой системой и в том, и в другом случае остается Google, он уверенно лидирует среди владельцев планшетов и смартфонов. Второй популярный поиск – это Яндекс, который, хотя и уступает Google, но незначительно.

 

По сравнению с владельцами смартфонов, пользователи планшетов намного чаще просматривают видеофайлы онлайн. Самым популярным сервисом среди всех пользователей мобильного доступа в интернет является YouTube, его просматривают 83% владельцев планшетов и 67% пользователей смартфонов (по данным опроса). На втором месте находится социальная сеть ВКонтакте.

По сравнению с пользователями смартфонов, пользователи планшетов гораздо чаще пользуются социальными сетями, причем ВКонтакте и в том, и в другом случае находиться на первом месте по популярности. Эту сеть используют 81% владельцев планшетников, и 74% - пользователи смартфонов

 

Беспроводной доступ в интернет сети используется не только для своих личных целей, но и для работы. На момент исследования JPC ,74% владельцев смартфонов и 65% пользователей планшетов применяют свои мобильные устройства и на работе.