Бесплатные консультации

Перспективны развития российского рынка беспроводного Интернета

Опрос, проведенный JPC в октябре 2012 года среди российских пользователей мобильного доступа в Интернет со смартфонов и планшетов, показал, что среди владельцев планшетных ПК 57%  планируют в следующем году больше работать в Сети, а среди пользователей смартфонов таких оказалось меньше – 43%.

 

Прогнозы, составленные JPC на основе изучения российского рынка мобильного Интернета, таковы:

 

Сохранится рост продаж основных устройств, обеспечивающих беспроводной доступ к Интернету – смартфонов и планшетов. В 2015 они составят соответственно 5,8 млн и 22,2 млн устройств.

 

К концу 2016 года суммарный трафик мобильного российского Интернета составит 3160 ПБ, что в 6 раз превышает итоги 2012 года.

 

 

Основные драйверы на российском рынке мобильного Интернета

 

Рост продаж планшетов и смартфонов, увеличение их общего количества
Доли рынка 3G-устройств

 

Главным драйвером, способствующим росту мобильного Интернета в России, является проникновение мобильного сервиса во все направления современной жизни, наряду с увеличением доли многофункциональных телефонов (смартфонов).

 

Важную роль в этом играет появление широкого выбора бюджетных смартфонов с полным набором функций, необходимых для пользования беспроводным интернетом. Такая тенденция наблюдается в связи с тем, что платформа Android все шире внедряется как в средний, так и в нижний ценовой сегмент рынка мобильных устройств. В связи с этим смартфон постепенно становится массовым телефоном.

 

Внедрение в смартфоны новейших технологий

 

Параллельно с ростом продажи смартфонов идет увеличение их мощности. В настоящее время на мобильном рынке встречаются смартфоны, тактовая частота которых не уступает частоте нетбуков.

 

Распространение сетей нового поколения – LTE, 3G. Увеличение пропускной способности мобильных каналов связи.

 

Сети 3G развернуты во всех крупных и средних российских городах. В настоящее время наблюдается развертывание новых сетей – LTE, с повышенной пропускной способностью. LTE  развернуты в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных городах. На начало 2013 года такие сети имелись в более чем 20 городах.

 

В связи с этим, повышение пропускной способности каналов мобильного Интернета делает его все более привлекательным для пользователя и является одним из ведущих стимулов роста беспроводной интернет-связи.

 

 

Основные препятствия на пути роста и развития мобильной Интернет-связи

 

Недостаточное распространение стандартов быстрого беспроводного интернет-доступа: 3G, 4G и других. Низкая скорость мобильной интернет-сети.

 

Несмотря на заявленную операторами связи высокую скорость 3G Интернета, его реальная скорость и качество гораздо ниже, и не соответствуют имеющимся «быстрым» стандартам связи. Следует также заметить, что уровень и качество покрытия регионов России сетями связи также не соответствуют необходимым стандартам.

 

Наиболее высокое качество беспроводного Интернета обеспечивают LTE сети, но они только-только начинают развертываться в центральных регионах.

 

Высокие цены мобильных устройств – планшетов и смартфонов

 

На 2012 год смартфон в России стоил в среднем порядка $300, что является довольно высокой ценой для среднего покупателя. Цена планшетного ПК еще более высока. Наряду с этим не распространены схемы, позволяющие субсидировать покупку планшета и смартфона.

 

Население недостаточно информировано и преимуществах, которые дает мобильный доступ в Интернет

 

Исследования показали, что в настоящее время большая часть жителей России не заинтересована в мобильной интернет связи, так как или не знает, как пользоваться ею, или боится, что тарифы на эту услугу будут слишком высокими.

 

По результатам исследования, которое провела компания Cisco, по сравнению с 2011 годом, среднемесячный мировой мобильный трафик в 2016 году вырастет в 18 раз, достигнув 10,8 экзабайт. В этом объеме доля России будет составлять порядка 2-3%.

 

 

Текущие тенденции рынка мобильной интернет-связи

 

Возрастающий спрос на геолокационные сервисы

 

Геолокационные сервисы, как в России, так и во всем мире, существуют достаточно давно. Однако в 2011-2012 гг они стали особенно популярными среди пользователей мобильной интернет-связи. Это связано с тем, , что для точного определения места положения намного удобнее использовать геолокационный сервис Интернета, чем бумажную карту.

 

Постоянное развитие и разработка новых приложений

Число приложений, которые представлены в магазинах, постоянно увеличивается, расширяется их функциональность. Растет также число скачивания приложений.

 

Развитие мобильных платежей и интернет-банкинга

 

Благодаря мобильным устройствам можно управлять своими финансами и инвестициями; совершать необходимые платежи, оформлять кредиты и т.п. Во всем мире такой мобильный банкинг очень популярен, а в России он только начал развиваться. Прошлый год принес России настоящий бум безналичной оплаты и онлайн-банкинга. В перспективе предвидится переход на мобильный банкинг.

 

Мобильная купля-продажа

 

Во всем мире коммерция  по мобильным интернет каналам развита очень сильно. В этом отношении и Россия – не исключение. Ознакомившись с такой услугой, многие потребители успели оценить ее удобство и начинают пользоваться ею постоянно.

 

Рост социальных сетей в Интернете

 

Развитие социальных сетей привело к росту потребности у многих пользователей Интернета постоянно быть на связи, а это возможно только при помощи мобильных устройств.

 

Появление функциональных мобильных устройств привело к тому, что многие повседневные задачи стали решаться намного быстрее с помощью планшетов и смартфонов, благодаря чему стационарные ПК были потеснены со своих позиций.